Сайт инструктора по физической культуре МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино Белгородской области».

Физкультурный праздник " Зимняя Олимпиада"

20 января 2018

Сценарий дня здоровья «Зимняя Олимпиада»,для воспитанников старшего  и подготовительного дошкольного возраста.

Подготовила: Подлесная Т.В.,

инструктор по физической культуре.

Задачи:

  1. Приобщить детей к традициям большого спорта; повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей.
  2. Продолжать укреплять здоровье детей;
  3. Выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников;
  4. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;
  5. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Форма: спортивно-музыкальный праздник.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: дети, родители, педагоги , 2 команды состоящие  из  (5-воспитанников и 5-родителей)

Оборудование и материал: мячи "НОР-НОР-2 шт;обручи-10 шт.; мячи-10шт;набивные мячи -10шт;клюшки-10шт;шайбы-2шт;модули-кубы-8шт; макет олимпийский огонь-2шт;картон-4шт;султанчики-16шт; грамоты-10шт; музыкальное оформление.

Ход праздника:

Дети под музыку входят в зал.

Выполняют перестроения- изображают символ Олимпиады с обручами.

Инструктор:

Проведем мы праздник спорта

В честь Олимпиады.

Здоровье, силу укрепим

Мы спорту очень рады.

Ну как дружно, детвора,

Крикнем все: «Физкульт – ура! »

( звучит музыка греческого танца «Сиртаки» . Выходят Зевс, Аполлон, Афродита , Гера)

Зевс: Я, всемогущий громовержец Зевс,

Спустился к вам сюда с небес

Слушайте, люди, довольно сражаться,

Властью своей объявляю я праздник!

Я призываю вас состязаться,

В силе и ловкости соревноваться!

Каждому году четвертому быть олимпийским!

Аполлон: Я-Аполлон Бог света и правды.

Я стану славить настойчивость сильных спортсменов.

Я стану славить спортивные их достиженья.

Я стану верить, что в спорте, растя себе смену, люди уже не вернуться к кровавым сраженьям!

Афродита: Я, Афродита, богиня любви и желанья.

Я славлю молодость, гибкость и силу!

Я славлю всех , спортивных, красивых!

Гера: Хочу представиться. Я- Гера, богиня огня. Мой храм-место зажжения Олимпийского огня. Каждые четыре года возле моего храма от лучей солнца вспыхивает пламя, которое люди передают из рук в руки. Сейчас мы с вами зажжём олимпийский огонь. (зажжение олимпийского огня, макет)

Зевс: Олимпиаде быть

И победит сильнейший! (Боги уходят) .

Инструктор: Спасибо Боги ,вам за пожелания и за Олимпийский огонь. Кроме Олимпийского Огня есть ещё и символы Олимпийских игр: это Символ 5колец. Ребята, а вы хотите узнать тайну цвета каждого кольца? (да). Тогда слушайте внимательно.

(в руках у детей обручи- восток -жёлтый синего ,чёрного, зелёного, голубого цвета)

1ребёнок: Что за символ пять колец?

Перво-наперво понять

Почему их ровно пять?

А не шесть и не четыре? Почему?

2-ребёнок: Ответ таков:

На планете в нашем мире

Пять жилых материков.

Шлют спортивные отряды

На призыв Олимпиады.

3-ребёнок:

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

4-ребёнок:

Знают, чёрный цвет

Знойной Африке привет.

5-ребёнок: Цвет травы, зелёный цвет.

Из Австралии привет!

6-ребёнок: Из Европы дружбы тропы

К нам спешат, препятствий нет

Голубой в Европе цвет.

7-ребёнок: У Америки есть тоже

Олимпийский свой привет:

Мери, Джон, Хуан и Рут

Красное кольцо везут.

Инструктор: Все мы в дружбу верим свято

Каждый в дружбе молодец

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец. (Дети уходят) .

 

Прежде чем объявить Олимпийские игры  открытыми, разрешите представить вам жюри: заведующая : Лукашова Т.А, старший воспитатель: Кондакова Н.Д. Жюри будет следить за правильностью выполнения заданий и считать балы. Каждый конкурс оценивается в 3 балла.

Инструктор:. Перед началом соревнований все вместе произнесем девиз Олимпиады: «Быстрее, выше, сильнее». А теперь девизы команд: «Волна» - «Раз, два, три, -Волна впереди!»                                         
«Дельфины – «Мы дельфины просто класс!                                        
Спортивные игры – для нас»

Инструктор: Наши Олимпийские Игры считаются открытыми. Прежде чем начать соревнования все спортсмены делают разминку. Становитесь на разминку.(дети и родители)

 

(« Аэробика для Бобика»)

 

Эстафета № 1 «Передача олимпийского огня».

По сигналу первый и последующие участники бегут с «олимпийским огнем» до обручей, перепрыгивает через обручи, бежит куба, оббегает и возвращаются к своей команде бегом и передают эстафету – олимпийский огонь следующему участнику.

Эстафета №2 «Заяц».

 Построение в колонны по одному. У капитана мяч зажат между колен, руки произвольно. По свистку ведущего капитан выполняет прыжки на двух ногах с продвижением вперед до куба, обегает его. Возвращаясь к своей команде, передаёт мяч следующему участнику и встает в конец колонны. 

Инструктор:

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу! », «мимо! », «бей! » -

Значит там игра – …. (Хоккей)

 

Эстафета № 3 «Увлекательный хоккей».

По сигналу первый и последующий участники берут хоккейную клюшку, с ее помощью ведут шайбу змейкой между ориентирами, доводят до куба, берут шайбу в руки, бегом возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику.

Инструктор: Спортсменам надо немного отдохнуть. А у нас игра с болельщиками.

(Игра «Мы пойдём сейчас налево»)

Эстафета №4 «Фигурное катание»

Команда выстраивается на линии парами, держась за руки (правая за правую руку, левая за левую). По сигналу бегут огибают змейкой ориентиры (3 шт.) и возвращаются назад по прямой.

 

 

 

Эстафета 5 «Лыжники»

По команде первый участник кладет «лыжи » (2 картонных листа) на пол, встает на них и скользящим шагом двигается до обруча, запрыгивает в обруч, берет «лыжи» и бегом возвращается к команде.

Инструктор: Командам нужно  немного отдохнуть. Посмотрите красивый спортивный танец «Чирлидинг».

(спортивный танец « Чирлидинг»)

Эстафета №6 « Прыгунок».

 Построение в колонны по одному. Капитан садится на фитнес-мяч с ушками.   По свистку ведущего он, сидя на мяче, начинает прыгать в направлении «вперед», до куба . Прикоснувшись к нему  рукой, убирает мяч, держась руками за ушки. Возвращается к команде бегом  и передает мяч следующему игроку.

Инструктор: На этом наши соревнования закончены. И пока жюри подсчитывает баллы, покатаемся на паровозике « Букашка».

(игра « Паровозик Букашка»)

Подведение итогов. Награждение победителей.

Команды под музыку выходят из зала.

 

Оставить комментарий: