Физкультурный праздник " Зимняя Олимпиада"
20 января 2018
Сценарий дня здоровья «Зимняя Олимпиада»,для воспитанников старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Подготовила: Подлесная Т.В.,
инструктор по физической культуре.
Задачи:
- Приобщить детей к традициям большого спорта; повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей.
- Продолжать укреплять здоровье детей;
- Выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников;
- Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;
- Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Форма: спортивно-музыкальный праздник.
Место проведения: музыкальный зал.
Участники: дети, родители, педагоги , 2 команды состоящие из (5-воспитанников и 5-родителей)
Оборудование и материал: мячи "НОР-НОР-2 шт;обручи-10 шт.; мячи-10шт;набивные мячи -10шт;клюшки-10шт;шайбы-2шт;модули-кубы-8шт; макет олимпийский огонь-2шт;картон-4шт;султанчики-16шт; грамоты-10шт; музыкальное оформление.
Ход праздника:
Дети под музыку входят в зал.
Выполняют перестроения- изображают символ Олимпиады с обручами.
Инструктор:
Проведем мы праздник спорта
В честь Олимпиады.
Здоровье, силу укрепим
Мы спорту очень рады.
Ну как дружно, детвора,
Крикнем все: «Физкульт – ура! »
( звучит музыка греческого танца «Сиртаки» . Выходят Зевс, Аполлон, Афродита , Гера)
Зевс: Я, всемогущий громовержец Зевс,
Спустился к вам сюда с небес
Слушайте, люди, довольно сражаться,
Властью своей объявляю я праздник!
Я призываю вас состязаться,
В силе и ловкости соревноваться!
Каждому году четвертому быть олимпийским!
Аполлон: Я-Аполлон Бог света и правды.
Я стану славить настойчивость сильных спортсменов.
Я стану славить спортивные их достиженья.
Я стану верить, что в спорте, растя себе смену, люди уже не вернуться к кровавым сраженьям!
Афродита: Я, Афродита, богиня любви и желанья.
Я славлю молодость, гибкость и силу!
Я славлю всех , спортивных, красивых!
Гера: Хочу представиться. Я- Гера, богиня огня. Мой храм-место зажжения Олимпийского огня. Каждые четыре года возле моего храма от лучей солнца вспыхивает пламя, которое люди передают из рук в руки. Сейчас мы с вами зажжём олимпийский огонь. (зажжение олимпийского огня, макет)
Зевс: Олимпиаде быть
И победит сильнейший! (Боги уходят) .
Инструктор: Спасибо Боги ,вам за пожелания и за Олимпийский огонь. Кроме Олимпийского Огня есть ещё и символы Олимпийских игр: это Символ 5колец. Ребята, а вы хотите узнать тайну цвета каждого кольца? (да). Тогда слушайте внимательно.
(в руках у детей обручи- восток -жёлтый синего ,чёрного, зелёного, голубого цвета)
1ребёнок: Что за символ пять колец?
Перво-наперво понять
Почему их ровно пять?
А не шесть и не четыре? Почему?
2-ребёнок: Ответ таков:
На планете в нашем мире
Пять жилых материков.
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады.
3-ребёнок:
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит.
4-ребёнок:
Знают, чёрный цвет
Знойной Африке привет.
5-ребёнок: Цвет травы, зелёный цвет.
Из Австралии привет!
6-ребёнок: Из Европы дружбы тропы
К нам спешат, препятствий нет
Голубой в Европе цвет.
7-ребёнок: У Америки есть тоже
Олимпийский свой привет:
Мери, Джон, Хуан и Рут
Красное кольцо везут.
Инструктор: Все мы в дружбу верим свято
Каждый в дружбе молодец
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец. (Дети уходят) .
Прежде чем объявить Олимпийские игры открытыми, разрешите представить вам жюри: заведующая : Лукашова Т.А, старший воспитатель: Кондакова Н.Д. Жюри будет следить за правильностью выполнения заданий и считать балы. Каждый конкурс оценивается в 3 балла.
Инструктор:. Перед началом соревнований все вместе произнесем девиз Олимпиады: «Быстрее, выше, сильнее». А теперь девизы команд: «Волна» - «Раз, два, три, -Волна впереди!»
«Дельфины – «Мы дельфины просто класс!
Спортивные игры – для нас»
Инструктор: Наши Олимпийские Игры считаются открытыми. Прежде чем начать соревнования все спортсмены делают разминку. Становитесь на разминку.(дети и родители)
(« Аэробика для Бобика»)
Эстафета № 1 «Передача олимпийского огня».
По сигналу первый и последующие участники бегут с «олимпийским огнем» до обручей, перепрыгивает через обручи, бежит куба, оббегает и возвращаются к своей команде бегом и передают эстафету – олимпийский огонь следующему участнику.
Эстафета №2 «Заяц».
Построение в колонны по одному. У капитана мяч зажат между колен, руки произвольно. По свистку ведущего капитан выполняет прыжки на двух ногах с продвижением вперед до куба, обегает его. Возвращаясь к своей команде, передаёт мяч следующему участнику и встает в конец колонны.
Инструктор:
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу! », «мимо! », «бей! » -
Значит там игра – …. (Хоккей)
Эстафета № 3 «Увлекательный хоккей».
По сигналу первый и последующий участники берут хоккейную клюшку, с ее помощью ведут шайбу змейкой между ориентирами, доводят до куба, берут шайбу в руки, бегом возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику.
Инструктор: Спортсменам надо немного отдохнуть. А у нас игра с болельщиками.
(Игра «Мы пойдём сейчас налево»)
Эстафета №4 «Фигурное катание»
Команда выстраивается на линии парами, держась за руки (правая за правую руку, левая за левую). По сигналу бегут огибают змейкой ориентиры (3 шт.) и возвращаются назад по прямой.
Эстафета 5 «Лыжники»
По команде первый участник кладет «лыжи » (2 картонных листа) на пол, встает на них и скользящим шагом двигается до обруча, запрыгивает в обруч, берет «лыжи» и бегом возвращается к команде.
Инструктор: Командам нужно немного отдохнуть. Посмотрите красивый спортивный танец «Чирлидинг».
(спортивный танец « Чирлидинг»)
Эстафета №6 « Прыгунок».
Построение в колонны по одному. Капитан садится на фитнес-мяч с ушками. По свистку ведущего он, сидя на мяче, начинает прыгать в направлении «вперед», до куба . Прикоснувшись к нему рукой, убирает мяч, держась руками за ушки. Возвращается к команде бегом и передает мяч следующему игроку.
Инструктор: На этом наши соревнования закончены. И пока жюри подсчитывает баллы, покатаемся на паровозике « Букашка».
(игра « Паровозик Букашка»)
Подведение итогов. Награждение победителей.
Команды под музыку выходят из зала.